Торговое оборудование ПОЛИВЕР +7 495 369-37-17  
КАТАЛОГДОСТАВКА И МОНТАЖГАЛЕРЕЯПУБЛИКАЦИИО КОМПАНИИКОНТАКТЫ

  В КОРЗИНЕ ТОВАРОВ: 0 НА СУММУ: 0 руб. Корзина ТЕЛ:+7 495 369-37-17  

  Освещение магазина
Дизайн & проектирование

Стильный интерьер ...
Освещение магазина
Проект магазина детских товаров
Проект магазина ткани
Проект супермаркета
Проект предприятия общественного питания
 
Торговое оборудование
Экономпанели вопросы и ответы
Торговая мебель серии «STUDIO»
Идем в ногу со временем
Экономпанели
Манекен как локомотив торговли
 
Технологическое оборудование
Парогенераторы
Выбираем пароконвектомат
Посудомоечное оборудование
Оборудование ROBOT COUPE
Организация питания по принципу шведский стол
 
Вспомогательное оборудование
Как выбрать противокражную систему
 
Холодильное оборудование
Морозильные лари
 
Освещение магазина

Освещение магазина.

   Освещение современного магазина – вещь естественная и необходимая. Главная задача искусственного освещения – создать благоприятные условия для продавцов и покупателей, «вести» покупателя по лабиринтам магазина, указывая правильный путь в пространстве товаров и выгодно представляя покупателю необходимую ему продукцию. Световая атмосфера влияет на настроение человека (а от расположения духа, с которым покупатель покинул магазин, зависит, вернется ли он в него еще раз), его психическое состояние и самочувствие, а также на работоспособность продавцов. Одним словом, для обеспечения эффективной работы магазин должен «засветиться»...

Освещение с четырех сторон света
   Российский рынок профессионального света сейчас можно назвать сформировавшимся. На нем представлены практически все мировые производители ламп и светильников – iGuzzini, Lanzini, Quattrobi, Targetti, Ing. Castaldi (Италия), Lival (Финляндия), Nobile, Philips, P.U.K, Eglo (Австрия), Feron (Китай), General Electric (США), Osram (Германия), Sonex (Италия – Россия) Ansorg, Civic, Dil, Elinca, Future Plast, Luceplan, Martini, Thorn, Trilux. Большинство этих компаний пришли на российский рынок в последние 3-4.
   Из трех традиционных систем освещения (общее, периметральное и акцентирующее) наиболее востребовано общее. Оно служит для обеспечения видимости и задания тона и стиля всего помещения. Общее освещение есть во всех магазинах, но наибольшее применение получило в супермаркетах, т.к. при равномерном расположении симметрично распределенных осветительных приборов дает возможность делать перестановки торгового оборудования в любое время и в любом варианте. Периметральное, или круговое, освещение встречается реже. Оно необходимо для «оживления» стен, вертикальных поверхностей и для упрощения ориентации в больших торговых залах. Как правило, круговое освещение реализуется на основе долговечных энергосберегающих технологий, т.к. в нерабочее время оно может исполнять роль дежурного освещения и оставаться включенным на ночь. Акцентирующее освещение привлекает внимание покупателей к определенным товарам и выделяет их из общей массы. Свет акцентирующих ламп должен падать на полки под острым углом, чтобы покупатель не затенял товар и в то же время не был ослеплен световыми лучами.

Между дизайном и практичностью
   В бутиках, салонах, фирменных магазинах система освещения воспринимается, прежде всего, как элемент дизайна, поскольку здесь первоочередное значение имеют индивидуальность интерьера и атмосфера помещения. При этом дизайн самих светильников должен оставаться неброским и не отвлекать внимание посетителя от предлагаемого товара.
   Планирование системы освещения торгового предприятия нужно начинать еще на этапе строительства или капитального ремонта помещения – это поможет наилучшим образом «привязать» освещение к архитектуре, торговому оборудованию и будет максимально соответствовать требованиям заказчика.
   Основными требованиями к системам освещения является эффективность ламп и их экономичность (причем не только низкое энергопотребление и небольшие начальные затраты, но и невысокие расходы на замену ламп и общее обслуживание системы освещения.
   Естественно, не менее важны и такие технические характеристики, как высокая равномерность освещения помещения, отсутствие отраженной блескости, хорошая насыщенность светом и оптимальное сочетание искусственного света с верхним или боковым дневным светом. Все эти характеристики можно корректировать с помощью различных видов ламп.

На лампах накаливания свет клином не сошелся...
   Самые распространенные и дешевые по-прежнему лампы накаливания. Они служат в среднем 1-2 тыс. часов (2 мес. непрерывной работы), однако являются наиболее энергоемкими и не предоставляют выбора цветности. Кроме того лампы накаливания более половины потребляемой электроэнергии превращает в тепло, что существенно сужает круг магазинов, где их можно использовать. В сравнении с лампами накаливания галогенные лампы более миниатюрны и долговечны (2-6 тыс. часов), а также потребляют в 2 раза меньше энергии. При относительно невысокой стоимости галогенные лампы являются идеальным выбором для подсветки небольших витрин и некоторых товарных групп.
   В освещении больших витрин и просторных торговых площадей галогенные лампы все больше вытесняются более дорогими металлогалогенными. Их основные преимущества заключаются в большом сроке службы (6-15 тыс. часов), в большей световой отдаче (по сравнению с галогенными лампами она выше в 3-4 раза) и в более широком выборе цветности.
   Люминесцентные лампы обладают хорошими энергосберегающими качествами и самым широким выбором цветности. Стандартные люминесцентные лампы прослужат 9 тыс. часов, лампы с 3-хполосным люминофором – 15-20 тыс. часов.
   При выборе ламп важно учесть, как различные виды источников света передают цвета тех или иных товаров. Различные лампы могут давать разный свет, усиливая одни цвета и ослабляя другие. Галогенные лампы и лампы накаливания имеют максимальный индекс цветопередачи (100), и считается, что они не искажают цвет товара. Индексы цветопередачи других типов ламп несколько ниже: стандартных люминесцентных – до 75; люминесцентных ламп с 3-хполосным люминофором – до 85; металлогалогенных – 70-90. Выбор цветопередачи и того или иного уровня цветности (теплый и холодный свет) зависит от специализации магазина.

Пусть магазин предстанет в розовом свете...
   Выбор системы освещения в значительной степени зависит от специализации и атмосферы магазина, а также от количества времени, которое проводит в нем покупатель. Например, небольшому магазину одежды подойдут лампы теплой цветности. При этом не стоит забывать, что одежда темных тонов поглощает свет, поэтому магазины мужской одежды или бутики со строгими классическими коллекциями требуют большей освещенности.
   В обувных магазинах преимущественно используются лампы теплой цветности. Но помимо общего и акцентированного света здесь требуется создать хорошую горизонтальную освещенность стеллажей, чтобы тень от полок не падала на обувь. Есть свои особенности в освещении мебельного магазина. Поскольку большая часть товара сделана из дерева, то выгоднее подавать его только в теплом свете, который подчеркивает его фактуру.
   Ювелирные изделия, хрусталь, товары с полированной или зеркальной поверхностью рекомендуется освещать направленным светом: при освещении рассеянным светом поверхность воспринимается матовой. Кроме того, в ювелирных магазинах обязателен учет цветности источников света.
   Особые требования к освещению предъявляются парфюмерные магазины, т.к. их ассортимент очень критичен к тепловой нагрузке. В настоящее время самый подходящий источник – это галогенная лампа. Она компакта и дает хороший акцентный свет. Но ее громадный минус – это большое тепловое выделение. В ювелирных магазинах, где изделия не портятся от температуры, с этим можно смириться, т.к. никакой другой свет так выигрышно не подсветит ювелирную продукцию. При освещении же витрины с парфюмерной продукцией оптимальным можно считать применение люминесцентных ламп, галогенные лампы не приемлемы, т.к. эта продукция портится от нагрева, и продать ее уже будет нельзя. Но при использовании люминесцентных ламп встает вопрос индивидуальной конструкции прилавка, установка специальных защитных экранов, чтобы источник света был незаметен.

В свете последних событий
   Несмотря на стабильность рынка осветительного оборудования, не заставляют себя ждать и новинки. Сегодня появилось новое решение проблемы избыточного тепла – источники света на основе светодиодов. Они обладают достаточной яркостью, компактны, экономичны и практически не излучают тепла. Светодиоды хороши своей долговечностью – лампы служат порядка 100 тыс. часов (более 10 лет), причем на протяжении всего срока службы световой поток не блекнет. Минусом светодиодов является малая светоотдача и очень узкая направленность светового пучка: так, для подсветки витрины нужно использовать матрицу светодиодов. К лампам нового поколения можно отнести лампу shop line производства компании Osram, которая создана специально для торговых помещений. Ее основные характеристики – очень хороший индекс цветопередачи и долгий срок службы.
   Довольно ощутимой проблемой для городов становится световое загрязнение, о котором обыватели пока еще не достаточно осведомлены. Для решения этой задачи итальянские производители придумали светильники, которые освещают пространство за счет отраженного или собранного света. Так повелось, что большинство новинок приходит с Запада, и, к сожалению, нормы освещенности в России и за рубежом часто не совпадают: строительные СНиПы в России существуют уже давно.

Увидеть старый магазин в новом свете
   Насущной проблемой для многих торговых предприятий становится желание изменить интерьер магазина с помощью света, при этом минимально затронув потолок и стены. Для уже работающих магазинов, которые не хотят делать ремонт и что-то кардинально менять, но хотят подсветить какие-то группы товаров, выделить некие зоны, нередко рекомендуют светильники на шинопроводе. Многое в этом случае зависит от потолка. «Армстронг» - это самый оптимальный вариант для обновления системы освещения магазина: новые плитки с новыми отверстиями просто встраиваются вместо старых. Если при отделке потолка использован гипсокартон, то задача несколько осложняется, но выйти из положения можно всегда.
   Наверное, не бывает новых и старых подходов к освещению магазина, есть подходы грамотные и неграмотные; есть варианты стандартного освещения, которые решают насущные проблемы, есть научные подходы и есть яркие дизайнерские решения. Концепции эффективного освещения постоянно меняются. И самое важное – найти в омуте новинок и устаревших осветительных систем ту золотую середину, которая представит ваш магазин в лучшем свете.

Журнал “Торговое оборудование в России”

 






В начало

При любом использовании материалов сайта ссылка на компанию "Поливер" обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка www.poliver.ru

Индекс цитирования