Торговое оборудование ПОЛИВЕР +7 495 369-37-17  
КАТАЛОГДОСТАВКА И МОНТАЖГАЛЕРЕЯПУБЛИКАЦИИО КОМПАНИИКОНТАКТЫ

  В КОРЗИНЕ ТОВАРОВ: 0 НА СУММУ: 0 руб. Корзина ТЕЛ:+7 495 369-37-17  

  Морозильные лари
Дизайн & проектирование
Стильный интерьер ...
Освещение магазина
Проект магазина детских товаров
Проект магазина ткани
Проект супермаркета
Проект предприятия общественного питания
 
Торговое оборудование
Экономпанели вопросы и ответы
Торговая мебель серии «STUDIO»
Идем в ногу со временем
Экономпанели
Манекен как локомотив торговли
 
Технологическое оборудование
Парогенераторы
Выбираем пароконвектомат
Посудомоечное оборудование
Оборудование ROBOT COUPE
Организация питания по принципу шведский стол
 
Вспомогательное оборудование
Как выбрать противокражную систему
 
Холодильное оборудование

Морозильные лари
 
Морозильные лари

Морозильные лари.

Для начала хотелось бы сразу определиться терминологически. Дело в том, что в обиходе, тот вид оборудования, о котором пойдет здесь речь, принято называть по-разному.

Поднимая телефонную трубку, многие менеджеры торговых залов на вопрос: есть ли у Вас "холодильные камеры", витрины, или "горизонтальные морозильники", судорожно ищут в своих прайс-листах нечто совершенно противоположное тому, что хочет клиент. В результате некоторых препирательств и недоразумений по уровню заявляемых цен, выясняется, что клиент имеет в виду небольшую холодильную емкость в диапазоне от 150 до 600 литров, имеющую преобладающий горизонтальный размер над вертикальным, какие-то там корзины внутри, замки и колеса.

Вот именно это специалисты по торговому оборудованию и называют холодильными или морозильными ларями. Надо сказать, что первоначально в отечественной промышленности это "нечто" вполне определенно и однозначно называлось ПХН-1-0,28П, а именно: прилавок холодильный низкотемпературный емкостью 0,28 куб. м. передвижной. Применялся он повсеместно в пределах бывшего СССР для уличной торговли мороженым.

Путаницу в терминологию добавляют и иностранцы: поляки подобные изделия называют морозильными ящиками; итальянцы - фризерами или витринами для мороженых продуктов; французы, претендуя на приоритет в изобретении данного вида оборудования - боннетами. Согласитесь, что по-русски правильнее, гораздо понятней и проще все же называть их ларями.

Упоминавшийся уже ПХН-1-0,28, почти с 50-х годов являлся в Союзе монопольным видом оборудования для продажи мороженого. Это оборудование отличали добротность (даже "кондовость") изготовления, "железобетонная" массивность, и, как следствие, долговечность и надежность эксплуатации во всепогодных условиях России. Его можно было использовать как с сухим льдом, так и в работе от сети с трехфазным напряжением 380 В (со встроенным холодильным агрегатом). Последнее обстоятельство, а также неповоротливость производителей отечественных компрессоров, не сумевших запустить в производство однофазный компрессор, сыграли решающую роль и погубили триумфальную монополию этих прилавков на своем же рынке. Нарождающийся в начале 90-х годов частный сектор, не умел работать с трехфазным напряжением, да еще в уличных условиях.

В эти годы начала бурно развиваться торговля импортным мороженым, особенно польским. "Хитрые" поляки вместе со своим мороженым поставляли сопутствующее оборудование - морозильные лари (датские, итальянские, а затем и собственного производства).

В 1991-92 годах Москва была буквально завалена импортным мороженым, которое продавалось в небольших по объему (100-150 л) морозильных ларях с глухой металлической, а затем и стеклянной верхней крышкой. Правда, со временем выяснилось, что польское мороженое не всегда самого лучшего качества. Однако почин для прорыва отечественного рынка оборудования был положен.

За импортным мороженым пришли импортные же замороженные полуфабрикаты, которые при продаже требовали не только низких температур (минус 18 - минус 24 град С), но и достаточной емкости для хранения в период реализации, а также наличия витринного стекла для демонстрации. Тут уж отечественная промышленность оказалась полностью беспомощной. Оборудование с такими параметрами быстро предъявить рынку она не смогла. Кстати, до сих пор спрос на морозильное оборудование в России не удовлетворен.

Зарубежные же производители продолжали и продолжают насыщать российский рынок различными конструктивными модификациями морозильных ларей на все вкусы и для различных целей: уличной торговли, контейнерной и "палаточной" продаж, для использования в магазинах при продаже замороженных продуктов. Изощренный ум конструкторов и технологов предлагает для ларей объемом от 150 до 650 литров следующие варианты исполнения (модификации-модели):

  • с прямой глухой (металлической) распашной крышкой,
  • с прямыми глухими раздвижными крышками,
  • с прямыми раздвижными стеклами,
  • с выпуклыми раздвижными стеклами,
  • с наклонными прямыми раздвижными стеклами,
  • с наклонными выпуклыми раздвижными стеклами.

В комплектацию к ларям могут входить внутренние корзины, замки для закрывания крышки и фиксации стекол, а также колеса для вариантов передвижной торговли. Диапазон температур в охлаждаемом объеме - от 0 до минус 30 град С. Лари обычно оборудованы большим разнообразием аксессуаров: корзины, перегородки, внутренняя подсветка, световые табло для рекламы, термометры, зонтики, светоотражающие полоски, бамперы.

С учетом российской специфики дольше эксплуатируется то оборудование, в котором меньше капризной электроники. Победное шествие морозильных ларей по просторам России определило ряд их неоспоримых преимуществ по сравнению с другими видами торгово-холодильного оборудования (ТХО). Последние по российским ГОСТам относятся к продукции производственно-технического назначения и требуют особых условий монтажных, пуско-наладочных работ и определенных условий эксплуатации. Во-первых, морозильные лари можно смело отнести к бытовой технике, так как это - почти тот же бытовой холодильник, только как бы "положенный на пол". Для его подключения не нужны специалисты-холодильщики, достаточно воткнуть вилку в розетку, не забывая при этом, во избежание пожара, на какую мощность и, соответственно, ток потребления рассчитан ларь.

Во-вторых, ларь совмещает в себе функцию как демонстрации продукта (например, холодильная витрина), так и функцию емкости для длительного хранения (например, шкаф или камера). Если в традиционную витрину, не использующую принудительную вентиляцию по всему объему, можно положить продукты для демонстрации "тонким слоем" в 10-15 см (там, где сконцентрирован, по законам физики, холод), то ларь можно загрузить "под завязку", оставив только небольшие каналы для конвекции воздуха.

В-третьих, благодаря своей конструкции, позволяющей наиболее экономным способом достигать низких температур в объеме ларя, продукты в них можно хранить гораздо дольше, нежели в традиционных витринах.

И, наконец, в-четвертых, по всем своим достоинствам это оборудование, при аналогичной поверхности выкладки товара (по соотношению длины и ширины), примерно в 2-3 раза дешевле, чем традиционные торговые витрины. Именно эти преимущества заставляют магазины шире применять это оборудование в своих торговых залах, особенно в отделах, где требуются низкие температуры (мясо, рыба и морепродукты, замороженные полуфабрикаты и ягоды, мороженое). Эта тенденция видна по увеличению спроса на лари больших емкостей - 450-600 литров.

Этому процессу помогает отсутствие на рынке дешевых витринных аналогов.

Лари меньшего объема, как правило, используются в палатках, павильонах и контейнерах. В 1996-98 гг. наиболее ходовыми были модели объемом 120, 150, 200 литров. Сейчас спрос на них несколько падает с заметным увеличением спроса на лари больших емкостей. Это не может не радовать. Значит экономика начинает возрождаться после продолжительного кризиса.

Заказать морозильный ларь

Использованы материалы еженедельного интернет-журнала работников торговли "Русский холод", выпуск 3.

 






В начало

При любом использовании материалов сайта ссылка на компанию "Поливер" обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка www.poliver.ru

Индекс цитирования